Кингисеппская школа №3


 
Главная
 
Числа Фибоначи
 
Кибернетика
 
История английского
 
Кладбищеннская церковь
 
Чистый понедельник
 
Медиатека по физике 7кл.
 
Как сделать бумагу?
 
 

Отчёт об исследовательской  работе

 «Загадочная и удивительная бумага» 

Руководитель – Зубарева Г.П.

Учащиеся:

 Помадовская Александра-8г класс

Ермолаева Наталья 8г класс

Лобанова Лиза 8-г класс

 

  5.Виды бумаги.

         К настоящему времени изобретено огромное количество разновидностей бумаги.              Известно более 600 видов бумаги. В ряде случаев бумага и картон успешно конкури­руют с

продукцией текстильной, дерево­обрабатывающей, стекольной промышленности, они заменяют различные металлические из­делия, применяются как конструкционные изолирующие, прокладочные, фильт­рующие, отделочные и др. материалы.

Некоторые виды бумаги были открыты случайно- примером тому может служить открытие бумаги с водяными знаками.

1)БУМАГА СВОДЯНЫМИ ЗНАКАМИ

Появление первой бумаги с водяными знаками овеяно легендами. Одна из наиболее распространенных повествует об итальянских бумажниках-монахах. Якобы один священнослужитель нечаянно уронил крест в форму для бумаги, а когда лист был готов, силуэт креста стал виден на просвет и это сочли божественным провидением. Каждый раз клеймо получалось уникальным - ни подделать, ни уничтожить его, не повредив листа бумаги, было невозможно. Потребители стали заказывать бумагу с желаемыми изображениями или буквами. Сюжетная часть филиграни обычно содержала сведения о владельце фабрики, его личный герб или герб местности. Там размещали портреты монархов, исторических деятелей, различные эмблемы и девизы, изображения растений и животных и многое другое. Эта традиция сохранилась до сих пор. Сейчас филигрань широко используется при изготовлении бумаги, предназначенной для печати на ней денежных купюр и ценных бумаг. Также бумагу с водяными знаками заказывают крупные ведомства и компании для защиты документации от подделок и просто для престижа.

Компания "Paperman" - единственная компания в России, производящая эксклюзивный продукт: дизайнерскую бумагу ручного изготовления с водяными знаками. Каждый лист, конверт или открытка производятся нами вручную из разного сырья, также обработанного фактически ручным способом - хлопок, лен, конопля, всевозможные материалы, пригодные для изготовления бумаги, перемалываются, отливаются в специальные формы, прессуются.

А в результате этой достаточно кропотливой работы вы становитесь обладателем совершенно уникальных визиток, фирменных бланков, приглашений или рекламных буклетов.

Бумага, сделанная вручную, может быть использована во всех продуктах, в которых используется и бумага обычного производства. Она прекрасно выдерживает краску типографского станка, шариковую, капилярную или перьевую ручку. Такая бумага может быть использована в цветном или черно-белом принтере. Ее единственное отличие от обычной бумаги - уникальность каждого листа.

Бумага с водяными знаками предоставляет вам гораздо больше возможностей для создания корпоративного стиля вашей компании - не только стандартные решения, используемые дизайнерами. Водяной знак невозможно подделать, и любое письмо на бланке Вашей организации с водяным знаком становится неповторимым, уникальным документом.

Также совершенно новые решения становятся возможны в рекламной продукции или приглашениях. Вашу открытку, сделанную ручным способом, не только не забудут и сохранят на память - скорее всего, о таком поздравлении или приглашении ваши гости будут рассказывать друзьям как об образчике стильного, дорогого и необычного решения.

Создать такое производство мы решили, когда поняли, что сейчас настало время нестандартных решений во всем. Количество штампованных, одинаковых товаров все больше влияет на то, что создают дизайнерские компании и отдельные художники. Сейчас невозможно найти недорогое и при этом нестандартное решение проблемы, например, для необычного буклета, который не только не выбросят, но и будут рассматривать. Принципиально иное качество бумаги и возможности, которые становятся достижимы при ручном литье каждого листа, позволяют воплощать гораздо большее количество фантазий. Также мы можем предложить приемлемые объемы заказа - от нескольких листов.

2)Амате – мексиканский папирус.

 

 

У Мексиканского народа богатая и увлекательная история.  Среди древних культурных ценностей сохранились священные манускрипты, или кодексы, с пиктограммами. С их помощью можно почерпнуть много сведений об истории, естественных науках, религии, летоисчислении и многом другом. Также из них мы узнаем о жизни развитых цивилизаций в Месоамерике, в том числе ацтеков и майя.  Искусные тлакуилос, или переписчики, записывали сведения о различных исторических событиях на разного рода материалах.

Некоторые кодексы были сделаны из полосок ткани, шкур оленя или бумаги из листьев агавы, но все-таки основным материалом было амате. Название «амате» происходит  от слова аматль, что в переводе с языка науатль означает «бумага». Амате изготавливают из коры фикуса и фигового дерева- растений из семейства тутовых. Согласно « Мексиканской энциклопедии», «многие виды фикусов трудно различить, не исследовав детально их стволов , листья , цветки и плоды». Существует множество разновидностей фикусов, из которых делают амате

Волокна разминаются ударами молота.молота.молота.

 

              Процесс изготовления

 В XVI  веке после завоевания  Мексики испанцами были предприняты попытки прекратить изготовление амате. Почему? Завоеватели рассматривали его как неотъемлемую часть религиозных культов, существовавших до испанского завоевания, которые  осуждались католической церковью.

Однако все  попытки  искоренить традицию изготовления амате оказались безуспешными, и, к счастью, она сохранилась по сей день. В штате Пуэбла в северной части  гор Сьерра –Мадре бумагу по-прежнему изготавливают в городах Сан-Паблито и Пауатлан. В журнале « Мексиканская археология» приводились слова Франсиско Эрнадеса, который был вроачом короля Филиппа II : «Для производства бумаги срезали с деревьев только  толстые ветви , а молодые веточки продолжали расти. Срезанные ветви оставляли  на ночь отмокать  в ближайшей речке или ручье . На следующий день с них счищали кору , отделяя внешний  её слой  от внутреннего, и использовали только последний.  Очищенные волокна раскладывали на плоской поверхности и разминали ударами каменного молота.

Сегодня, для того чтобы размягчить и очистить волокна, их кипятят в больших котлах, добавляя золу и известь. Кипячение может длиться  до шести часов.  Затем волокна промывают и оставляют на некоторое время в воде. Мастера раскладывают отдельные нити волокон на плоской деревянной поверхности так, чтобы получился рисунок в клетку. Потом размеренными движениями они бьют по волокнам каменным молотом до тех пор, пока волокна не переплетутся, образовав «лист бумаги». Под конец чтобы укрепить края листа , их загибают во внутрь , и лист оставляют сохнуть на солнце.

Амате может быть разных цветов. Традиционный цвет коричневый, но амате бывает также белым, цвета слоновой кости, коричневым и белым в крапинку, желтым, голубым, розовым или зеленым.

 

По принятой в России классификации Б. делится на 11 классов

 1. Для печати (типографская, офсетная, иллюстрац. для глубокой печати, картографии., ме­лованная.) — отличается высокой гладкостью, белизной; хорошо впитывает печатную краску. К этому классу отно­сятся также газетная Б. из более дешё­вых волокнистых материалов без про­клейки и наполнителей или с низким содержанием наполнителей И Б. для обоев.

 2. Для письма (писчая, почтовая, конвертная, для карточек.) — отличается хорошей проклейкой, малой впитывающей способностью и вы­сокой гладкостью. Б. первых двух классов выпускается из небелёной и бе­лёной сульфатной и сульфитной целлю­лозы, а также с применением тряпичной полумассы и древесной массы.

3. Чертежно-рисовальная (рисо­вальная, чертёжная, чертежная прозрач­ная, чертёжная калька.)—выраба­тывается обычно без наполнителя или с небольшим его содержанием, хорошо проклеивается, а для приданий прозрачности некоторые сорта сильно увлажняются и каландрируются при высоком давлении валов. Изготовляется из сульфатной беленой целлюлозы с добавлением в отдельные виды лрекесной массы, тряпичной и хлопковой полумассы.

4. Электроизоляционная (кон­денсаторная, кабельная, телефонная, изоляционно-намоточная.) — отли­чается высокой механич. прочностью, хорошими диэлектрич. свойствами. Вы­рабатывается обычно из сульфатной не­белёной целлюлозы с малой зольностью и высокой чистотой, без наполнителей И проклеивающих веществ.

5.Папиросная(мундштучная, папиросная, сигаретная, курительная) — но композиции, свойствам и технологии изготовления бумаги  этого класса весьма разнообразны. Сырьё — белёная или небеленая сульфитная целлюлоза с добавле­нием беленой древесной массы или отхо­дов льно-пенькового произ-ва (очёсы).

6. Впитывающая (фильтроваль­ная, промокательная, пропиточная)— при­меняется для призводства фибры, пергамента, сан.-гигиенич. изделий и т. п.; отличается высокой пористостью, хоро­шо впитывает жидкости.

 7. Бумага для аппаратов (телеграфная лента Крида, перфокарточная.) -характеризуется повышенной механич. прочностью. Изготовляется из небеленой сульфитной или сульфатной (перфокарточки) целлюлозы с добавлением в отд. случаях белой древесной массы.

 8.Светочувствительная (основы)- фотоподложка, служащая для изготовления фотографической бумаги. Бумага фотографическая – светочувствительный материал, состоящий из эмульсионного слоя, нанесённого на бумажную основу. Фотоподложка обычно предварительно покрывается баритовым слоем; на эмульсионный слой обычно наносится защитное желатиновое покрытие. Эмульсионный слой  бумаги фотографической – суспензия микрокристаллов галогенида серебра в воздушно – сухом полимере, обычно желатине.

Большинство типов бумаги фотографической общего назначения отличается от аналогичных фотоматериалов на прозрачной подложке значительно меньше светочувствительностью, цветочувствительностью,  ограниченной  сине-фиолетовой  зоной  спектра,  практически  полным  отсутствием  вуали  и  возможностью  достижения  более  высокой  контрастности.  Значения  максимальной  плотности  почернений  бумаги  фотографической  зависят  от  степени  дисперсности  зерен  галогенида  серебра,  от  содержания  его  на  единице  слоя,  а  также  от  качества  поверхности  эмульсионного  слоя  и  подложки;  при  оптимальном  качестве  поверхности  значения  максимальной  плотности  почернения  бумаги  фотографической  не  превышает  2,00.

Бумага  фотографическая  классифицируется  по:   1)характеру  химико-фотографической  обработки;  2)составу  галогенида  серебра;  3)по  назначению - для  любительской,  художественной и  технической  фотографии  и  для  специальных  целей;  4)степени  контрастности;  5)виду  поверхности;  6)степени  глянца;  7)плотности  фотоподложки;  8)цвету  окраски  подложки. Бумага  фотографическая    с  проявлением  составляет  главную  часть  современного  ассортимента  фотобумаг. светочувствительная для светокопий и др.; отличается высокой механич. Прочностью, хорошей проклейкой и рядом спец . свойств. Вырабатывается из беленой и небеленой сульфитной и сульфатной целлюлозы.

 9. Переводная  (основы — копировальная, переводная.) — подвергается спец. обработке.

10. Оберточная— применяется для упаковки пищевых продуктов и промышленных товаров — мешочная, чайная, спичечная, бутылочная, фрукто­вая, растит, пергамент, светонепроницаемая, основа  для   парафинирования, армированная и др. Изготовляется из прочных волокнистых материалов, а так же отходов произ-ва. Некоторые виды Б. этого класса подвергаются битумированию, парафинированию, ламинированию (получение Б, слоистой структуры) и т. п.

 11.Промышленно-техническая разного назначения. Наиболее обширный класс Б.: патронная, наждачная,    диффузорная,    для    звукозаписи,   для пряжки и д. р.   К   этому классу относятся так называемые длинно­волокнистые Б. (шелковка, асбестовая,
стеклянная и д.р.),изготовляемые из
хлопкового волокна, асбеста и искусств.
волокон обычным способом бумажного
производства, а также и «сухим формованием». Отличается высокой эластичностью и механической прочностью.

назад

 

6.Свойства бумаги.

 

Допечатные свойства бумаги, как правило, связаны с влажностью, упаковкой и хранением бумаги. Свойства бумаги, называемые печатными, включают характеристики, определяющие прохождение бумаги через бумагопроводящую систему печатной машины, а также свойства, определяющие качество печатного оттиска.

Печатные свойства обеспечивают получение высококачественного оттиска. Основные печатные свойства бумаги:

      -белизна

      -гладкость

      -упругоэластичность

      -впитываемость

      -непрозрачность

      -незасоренность

      -прочность поверхностного слоя

      -плоскостность

Эти свойства должны  соответствовать условиям того или иного способа печати.

После печатные свойства бумаги определяют процессы разрезки, фальцовки, шитья,  высечки и тиснения, а также условия и требования прессования полуфабрикатов и их хранение и сушки.

Белизна бумага.

 

Высокая степень белизны бумаги весьма желательна, так как чёткость, удобочитаемость издания зависят от контрастности запечатанных и пробельных участков оттисков.

Степень белизны бумаги зависит  от её возможно более полного и равномерного отражения лучей различной длины по всему спектру дневного рассеянного белого света. Чтобы повысить белизну бумаги, устранить возможный желтоватый оттенок, бумагу в процессе изготовления подкрашивают синими и фиолетовыми красителями или вводят в её состав оптические отбеливатели.

Степень белизны некоторых видов бумаги:

Мелованная с оптическим отбеливателем – 84%

Мелованная без оптического отбеливателя – 78%

Чистоцеллюлозная печатная бумага с оптическим отбеливателем – 83%

Чистоцеллюлозная печатная бумага без  оптического отбеливателя – 78%

Печатная бумага с белой древесной массы – 72%

Газетная бумага – 65%

 

Гладкость бумаги:

Зависит от микрогеометрии поверхности бумаги, то есть рельефа, образованного выступами и впадинами между растительными волокнами и частичками наполнителя.

Глянцевитость или матовость бумаги также зависит от микрогеометрии её поверхности. Очень гладкие бумаги будут глянцевыми, шероховатые – матовыми.

 

Упругоэластичность:

 

Под действием рабочего органа машины бумага деформируется, однако в зависимости от степени механического напряжения и целей технологических операций возникают деформации разного характера: упругие, эластические и пластические.

Свойство материала мгновенно изменяет свою форму и размеры под действием соответствующей нагрузки, и после прекращения её действия также мгновенно восстанавливать  их называется упругостью.

Следовательно, упругие – это мгновенно возникающие, полностью обратимые деформации. Эластичность – это свойство материала изменять форму и размеры под действием  нагрузки в течение некоторого времени и постепенно полностью восстанавливать первоначальную форму и размеры  после прекращения действия. Свойство же материала сохранять полученную деформацию после снятия механического воздействия, вызывающего его, называется пластичностью.

Упругопластические свойства положительно сказываются на процессе печатания, но зачастую они бывают недостаточными  для надлежащего выравнивания поверхности бумаги в процессе печатания и компенсации  неровностей, как печатной формы, так и самой бумаги. Пластические деформации бумаги технологически необходимы при фальцовке, биговке, тиснении.

Эти противоречивые  требования к свойствам бумаги решаются созданием различных видов и сортов бумаги. Ведь выбор  бумаги для воплощения той или иной идеи на50% определяет качество её исполнения.

 

Впитываемость:

 

Надлежащая впитывающая способность бумаги – важное условие своевременного и полного закрепления краски. Впитывание краски в бумагу определяется её пористо – капиллярным строением.

Впитывающая способность бумаги особенно важна для способов печати и лакирования, где закрепление краски и лака в основном определяется впитыванием, например, глубокая печать, флексографская печать на бумаге, лакирование дисперсионными лаками.

Режим высушивания бумаги на бумагоделательной машине влияет на пористость бумаги. Так при высокотемпературном режиме сушки пористость бумаги возрастает.

 

Прочность:

 

Это свойство особенно важно для иллюстрационной, многокрасочной печати. Прочность поверхности бумаги повышается при использовании хорошо разработанной длинноволокнистой бумажной массой, её проклейке карбамидной смолой и крахмалом.

 

Плоскостность:

 

Для устойчивой работы листовой печатной машины является безукоризненные  плоскостность бумаги. Плоскостность бумаги во многом определяется климатическими условиями её упаковки, транспортировки и хранения.

Бумага не должна подвергаться негативному воздействию влаги и температурным колебаниям. Если бумага хранится в помещении с определённой относительной влажностью без упаковки, защищающей её от атмосферных влияний, то она воспринимает влагу из окружающего воздуха или отдаёт влагу до тех пор, пока не будет достигнута равновесная  влажность.

При поглощении влаги бумагой на её краях образуется выраженная волнистость. Если бумага отдаёт влагу, то её края загибаются.

 

Рекомендации по использовании бумаги:

 

1.       При печати с использованием нескольких цветных красок на цветной бумаге необходимо учитывать  цвет запечатываемого материала.

2.       прежде чем печатать на бумаге, она должна пройти акклиматизацию в печатном цехе в течение некоторого времени, чтобы достичь температуры 20 – 22 и влажности 50 55%. Нельзя вскрывать пластиковую обёртку паллеты с листовой бумагой до печатного цеха, если нет отдельного помещения для акклиматизации  бумаги.

3.       Особое внимание необходимо обратить на различие свойств бумаги по длине и ширине листа. Это особенно важно при фальцовке и шитье, при при прессовке плёнки, при разрезке и др.

4.         Следует тщательно выбирать бумагу для печати различных изданий разными способами и технологиями.

назад

>>>>>>
 
вверх
Hosted by uCoz